«Акварельные истории» Елены Ярославцевой в зале «Лаврушинский`15»

«Акварельные истории» Елены Ярославцевой

С 10 по 20 марта 2017 года в Зале изобразительных искусств Поволжского отделения Российской академии художеств г. Москва, Лаврушинский 15, пройдет
персональная выставка «Акварельные истории» художника, члена Творческого Союза художников России Елены Ярославцевой.

maket_afishi_yaroslavceva_3_1.jpg

Елена Ярославцева - выпускница МВХПУ им. Строганова, работающая в области архитектуры и интерьера (настенная роспись и витражи), а также в книжной иллюстрации, принимала участие в выставках ТСХР как член союза, выставках Федерации Акварельной живописи и сборниках «Строгановских традиций».

По утверждению самой художницы, «Акварель – это и графика, и живопись». С этим трудно не согласиться, увидев её импрессионистические видения – то ли явь, то ли сон, то ли фантазии, уводящие зрителя в прекрасное бессознательное… Елена предпочитает работать на пленэре – значит, всё-таки «реальность»?
С профессиональной точки зрения, можно говорить об этюдности как творческой манере, к тому же овладевшей различными техниками акварельной живописи. Правда, несколько удивляет палитра отдельных работ, исполненных в насыщенных, густых, тёмных тонах, что нередко исключает привычную для данного вида графики лёгкость. Но почему автору такой выбор важен, откуда это предпочтение? Безусловно, акварель бывает разной, как любое искусство. 60 работ, созданных за 30 лет. Этот своеобразный «отчёт о проделанной работе», чем, по сути, являются любые персональные выставки, призван продемонстрировать мастерство автора с максимальным диапазоном.
И помимо таких рациональных доводов, «тяжёлая» акварель приковывает внимание своей особостью, как будто перед нами вдруг предстал совсем другой мир, уже виденный где-то когда-то, но незамеченный нами в реальности и потому забытый. В этих произведениях он отзывается дальним эхом сказочного существа, сохранившего индивидуальность, или затаившейся до времени памяти, обретшей своё воплощение в искусстве…
И в намеренной незавершённости этюда воплощено не одно лишь «впечатление» (если мы говорим об импрессионизме), здесь сосредотачивается смысл происходящего: как зыбка и непосредственна эта реальность, сколько поэтической лирики в ускользающем мгновении, будто бы случайно остановленном рукой творца! В ненавязчивости его взгляда на отражённый мир есть удивительное и редкое качество – интеллигентность: казалось бы, всё просто и, наверное, понятно, однако во всём остаётся неуловимая и нерушимая тайна, соприкоснуться с которой нам позволено, а внутрь попасть нельзя…
Арина Абросимова

Поделиться:
Подписаться на рассылку