Мастерская «Киберфест: Точка Зрения»

Мастерская Киберфест: Точка Зрения
16.11.2016–02.12.2016

Музейный центр РГГУ
Директор: Ирина Баканова

Кураторы: Анна Франц, Наталия Каменецкая
Организаторы:
Российский государственный гуманитарный университет
Творческий Союз художников России
Лаборатория медиа-искусства Сайлэнд

Художники: Константин Худяков, Анна Франц, Иван Говорков, Елена Губанова, Александр Грачев, Сергей, Комаров, Александра Дементьева, Рональд Дагонье, Эльс ван Рил, Чин Сиен, Софья Овчинникова, Наталия Каменецкая, Кирилл Горемыкин, Группа RDS Vision: Ирина Нараева, Надежда УмитБек.
На отдельных панелях будет демонстрироваться видеомарафон из архивных материалов фестиваля КИБЕРФЕСТ за прошедшие 10 лет.
Куратор: Виктория Илюшкина

Точка Зрения – международная выставка мультимедийного искусства, представленного художниками России, Бельгии и Республики Корея.
Выставка проходит под эгидой медиа-арт проекта «Мастерская Киберфест» как часть программы ежегодного международного фестиваля КИБЕРФЕСТ, организатор Syland Медиа Лаб.
«Мастерская Киберфест» участвует в художественном образовательном проекте ТСХР «Творческие мастерские».
Точка Зрения – это попытка творческого рассмотрения феномена сосуществования обычного и уникального, личного и общественного, романтичного и тривиального, – всего того, что наполняет наш мир.
На выставке представлены аудио-визуальные и интерактивные инсталляции-«видения» современного мира с точки зрения художника – в философском, историческом и оптическом смыслах. Условно, мировоззренческие позиции художников возможно разделить: в своих произведениях одни авторы рассматривают глобальные аспекты современной действительности, другие фокусируются на частных, относительных смыслах.
Некоторые из представленных проектов можно отнести к сфере метафизического или трансцендентального, фокус иных произведений направлен на проблемы внутреннего миропостроения, на создание
некоей зоны личного комфорта в мире беспрерывных изменений. Но эти различные точки зрения все же совместимы, динамичны и мобильны – в зависимости от установленной дистанции. Но каждый художник – немного Декарт. Правда, создавая собственную систему координат, точкой опоры является он сам. И эту свою систему художники наполняют своим сознанием и знаниями, идеями, сомнениями, чувствами, – которые, они, по сути, проецируют на «видимый» мир.

• Однажды Рене Декарт весь день пролежал в кровати, думая о чем-то, а муха
жужжала вокруг и не давала ему сосредоточиться. Он стал размышлять, как бы
описать положение мухи в любой момент времени математически, чтобы иметь
возможность прихлопнуть ее без промаха. И придумал декартовы координаты,
одно из величайших изобретений в истории человечества.
Это открытие было сделано в 1637.
Легенда

Подробнее скачать: https://cloud.mail.ru/public/7UXU/53vJWk6hQ

Поделиться:
Подписаться на рассылку