RUSSIAN CONTEMPORARY DRAWING. NO LIMITS at RUSSIAN HOUSE OF SCIENCE AND CULTURE

mailservice.jpg

Дорогие друзья и коллеги!

С 28 января по 15 марта 2016 года в Берлине пройдет выставка Drawing: No Limits, первый проект выставочного цикла Russian Contemporary. Инициаторами выступили кураторское агентство Sparta и Savina Gallery, а также Русский Дом Науки и Культуры. Проект реализован при поддержке Благотворительного фонда ЖИВИ СЕЙЧАС, осуществляющего помощь людям с БАС и другими нейромышечными заболеваниями.

Проект Russian Contemporary — цикл выставок, знакомящий зарубежного зрителя с основными тенденциями и направлениями современного российского искусства. Проект будет реализовываться в российских культурных представительствах за рубежом как просветительская часть программы по интеграции современного отечественного искусства в международный арт-рынок.

Drawing. No Limits, пилотный проект цикла Russian Contemporary, открывает зрителю новые имена, показывает основные направления развития современного графического искусства. Выставка объединила 18 российских художников разных поколений, как зрелых и признанных, так и совсем молодых.

Лиза Савина, куратор проекта: «Мы хотим, чтобы наш проект наглядно показал отсутствие принципиальных различий в мировом художественном процессе. Да, аутентичность сохраняется на уровне текста, но и он как минимум билингвален. А в целом, в России, как и везде, рисунок вырывается из станкового формата. Он приобретает объем, превращается в объект, инсталляцию, скульптуру, проявляет свойства монументальной картины или даже декоративной панели, оставаясь при этом рисунком».

Все авторы, представленные на выставке, расширяют границы понимания рисунка: от объемных инсталляций до работы с текстом, от архитектурных форм до комикса.

Одним из смыслообразующих объектов выставки стал «Карточный домик Hermes» Юрия Аввакумова, основоположника проекта «Бумажная архитектура», превратившего графические утопии в осязаемые объекты.

Самыми масштабными работами стали: восьмиметровая инсталляция «Соты и коконы» Георгия Литичевского, гигантская монохромная фреска Кирилла Челушкина и печатная графика Владимира Грига (один из экземпляров этого тиража находится в коллекции Государственного Русского музея). Работа Петра Швецова создает необходимый контраст между крупной и малой формой, а ширма Юрия Александрова способна приостановить этот поток восприятия и перенаправить его в иное русло.

Виталий Пушницкий исследует композиционные возможности изображения, безжалостно разрезая его ножом и прожигая лазером. Илья Гришаев создает замысловатые пластические тела. Лиза Бобкова экспериментирует с медиаграфикой. Здесь же и два автора, работающих с текстилем: Мария Арендт, чей проект «Ткани города» тончайшими стежками воссоздает памятники архитектуры авангарда, и Таня Ахметгалиева, осознанно переведшая графику на язык текстиля.

Особое место на выставке занимает комикс. Гоша Острецов вывел это искусство за рамки журнального разворота, сделав его самодостаточной станковой картиной . На выставке представлена его работа из проекта «Завороженные». На ее создание художника вдохновил фильм Альфреда Хичкока, декорации к которому проектировал Сальвадор Дали.

Среди самых миниатюрных работ выставки — произведения Дениса Шевчука (заключенная в черный куб гравировка на клавишах из слоновой кости от старого рояля) и минискульптуры Шишкина-Хокусая. Здесь же и заведенные в формат стекла от шкафчика архитектурные фантазмы Алены Шаповаловой: не то памятник человеческому величию, не то ландшафты из марсианских хроник.

Произведения Хаима Сокола, Андрея Рудьева, Сергея Пахомова, объединены темой текста, следующего идее литературоцентричности отечественного искусства.

Выставка Drawing: No Limits в Берлине продлится до 15 марта 2016.

Лиза Савина — галерист, куратор, арт-критик. Окончила Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов по специальности искусствовед-маркетолог. Начала карьеру куратора в середине 2000-х с работы в фотогалерее Ars Magna, быстро зарекомендовав себя, как одного из наиболее деятельных представителей российской арт-сцены. Работала арт-критиком в журналах Афиша и Time-Out, была управляющим партнером Al Gallery.

Основатель и генеральный директор кураторского агентства SPARTA, два года назад Савина создала собственную галерею, быстро ставшую одной из наиболее авторитетных в Петербурге. В 2015 году в сотрудничестве с Центром МАРС открыла новую галерейную площадку SAVINA GALLERY MARS в Москве.

Отличительной чертой SAVINA GALLERY является активное сотрудничество с иностранными художниками и организация проектов на внешних площадках, что для России все еще остается редкостью.

Официальный пресс-агент SAVINA GALLERY

Екатерина Кунгурова, Masterpiece Pro | +7 903 137 6915 | ek@masterpiecepro.ru

Будем рады оперативно предоставить всю дополнительную информацию, организовать индивидуальные пресс-показы и интервью с организаторами проекта.

Поделиться: