Аарон Торн о выставке Анастасии Скворцовой «Дорога в Нигредо»

Эликсир из тьмы и света

Экзистенциальное, пронизанное нейронными импульсами, утро XXI века. За стеклопакетом Проведение огромным половником разливает густой рассольник непогоды. События сыпятся на обывательское темя со скоростью гиперзвука и уже среднестатистический разум с трудом отделяет зёрна истины от плевел информационной «чернухи».
doroga_v_nigredo_anastasiya_skvorcova_21_06_2025.jpgМы живём в некоей выжимке квинтэссенций эмоциональных переживаний. Получая ежедневную дозу «белого шума» из всевозможных масс-медиа наше сердце становится чёрствым словно проспиртованный армейский сухарь. И в прогорклом пространстве пустоты буквально завис вопрос «что, чёрт возьми, происходит с этим миром?» - плавно перетекающий в сюрреализм момента: на головы одних сыпется «метеоритный смерч Ссудного дня», а в это время прозаичный музыкантишка запрыгнув на диджейский пульт выдувает из начищенного до золотого блеска саксофона рулады АББАвской нетленки… Тайминг мироздания заваривает бодрящий «лавандовый нигредо» в котором тьмы больше чем за горизонтом событий в «чёрной дыре»! Изношенному человеческому рассудку так необходимо отдохновение… Но выход есть всегда!

Центр Московии, в каких-то двухстах метрах от легендарного здания Моссельпрома в Калашном пер.10с.1 происходит алхимический перформанс из эзотерических смыслов, живописи и философских аллегорий на тему «что главенствует душа или материя?» Дерзкий, молодой гений Анастасии Скворцовой рождённый в сложносплетении лабиринтов Ея Величества Искусства и аккуратно обтачиваемый наставничеством художника с мировым именем, чьи реставрированные фрески храмов приводят в оргазмический катарсис как Римского Папу, так и оголтелые толпы туристов… Да, эта та самая изголодавшаяся до творчества Анастасия Скворцова, которая словно огромная губка, всеми порами, впитывает как импрессионистские мазки Константина Коровина, так и ксилографические штрихи Дюрера, после чего познаёт таинство смешения красок золотого века голландцев! Она, тот самый вибрирующий эмоциями талант, который пока ещё закапсулирован за «тёмной запятой» двойственности Инь и Ян, но уже ищущий светлую тропу к человеческой природе.

Из вязкого семени людского тщеславия всегда рождается гомункул. И где та грань, после которой человек обретя крохотные алмазы призрачной Славы, не впадает в ересь раздутого до размера Китая собственного невежества? На этот и десяток других афористичных вопросов отвечает её грандиозная выставка-апофеоз! Она как подведение итогов, как та самая «тьма, пришедшая со Средиземного моря» которая расплескавшись растворилась среди «прокисших сливок столичной богемы», обильно сдобренная залпами игристого шампаня и вкусненьких канапешек. Анастасия Скворцова как художник не отделяет и не дробит свои произведения от окружающей действительности. Филигранно придавая значение буквально всему: от замысловатых поз «впаянных» в холст героев, до конвертиков с пожеланиями «благодати» раздаваемых подругами-фрейлинами в бессовестно коротких юбчонках, едва прикрывающих эпилированные лобочки. Для Скворцовой «дьявол всегда кроется в мелочах». И она своей пытливой рукой старается не сколько и не только обнажить суть, но также встряхнуть мантию, в которую она была запеленованна.

Зашкаливающие эмоции. Гротеск и буйство красок. Вино и лёгкие эстампы. Нескрываемая первородная похоть и светлое целомудрие – это то, что не даст ни на секунду забуксовать зрителю в том самом «белом шуме» телеграмных пабликов и скучном «Дзэне». Искусство дышащее реальностью – не этого ли то, что ищет современный гомо сапиенс обложенный со всех сторон кредитами, платными парковками, скучным пятничным корпоративом и однотипными картинками сгенерированными "всемогущим" ИИ? Ответ вы получите буквально через каких-то 48 часов, в нескольких шагах от того самого, воспетого Булгаковым здания Моссельпрома… Спешите успеть на подножку последнего вагона поезда, раскрашенного в 137 оттенков цвета нигредо. Поезда несущегося в Вечность…

ФИНИСАЖ ВЫСТАВКИ - 21 июня 2025, сбор гостей 18:00

Адрес действа: Москва, м. Арбатская, Калашный пер.10с.1

Арт-критик Аарон Гельруд-Торн

Поделиться:
Подписаться на рассылку