На стенде были представлены работы художников как цифровой, так и физической реальности. Основная идея проекта — показать зрителю контрасты, преемственность и запутанность в отношениях между цифровым и физическим искусством с точки зрения понятий «лёгкости» и «концептуальности».
С развитием технологий и стремительным увеличением объёма медиаконтента художественное сообщество уже признало цифровое искусство полноценным направлением.Тем не менее, в восприятии широкой аудитории и части профессионального сообщества оно нередко остаётся на периферии «серьёзного» искусства — как нечто лёгкое, развлекательное, лишённое глубокой концептуальной нагрузки. В то же время традиционное, физическое искусство часто сопровождается избыточной концептуальной нагрузкой — сохраняется устойчивое представление, что чем сложнее и менее понятна работа, тем выше её художественная ценность.
«Легче?» ставит этот стереотип под сомнение.
Экспозиция объединила два мира:
Физическое искусство — работы Алексея Полякова (Barbone) и Яны Файзутдиновой. Их картины пронизаны непосредственностью и визуальной лёгкостью. Особенно полюбились зрителям котики на розовом фоне от Барбоне — ироничные, трогательные, живые.
Цифровое искусство — произведения Льва Бахарева, Дмитрия Штурма, а также арт-групп Synticate и Spelllens, транслировались на трёх плазмах, создавая мощный контраст внутри одного стенда. Эти работы затрагивали глубокие философские и концептуальные вопросы, обращённые не только к авторам, но и к зрителю.
Визуально — это многослойные, напряжённые образы, вступающие в резонанс с лёгкостью физического ряда. Все художники цифрового арта нашего стенда - представители молодой секции «Мультимедиа» ТСХР.
Центром экспозиции стала стерео-работа Константина Худякова, выстроенная на пересечении медиумов и реальностей. Её глубина буквально притягивала: зрители подолгу рассматривали трёхмерное изображение, теряясь в оптической игре слоёв.
Диалог и противостояние
На фоне выставки, где большинство стендов представляли только физические объекты, VozDooh x RGB выглядели особенно ярко, подчеркнув не только разницу форматов, но и разницу подходов к смыслу, восприятию и эмоциональной «массе» произведений.
При этом цифровые работы, показанные на стенде, одновременно транслировались с 4 по 10 апреля на медиафасаде RGB Graphics в аэропорту Внуково, становясь частью музея под открытым небом VozDooh.
Так что же легче?
Ответ остаётся открытым. Но теперь — с новой точкой отсчёта.