В Библиотеке РАХ открылась выставка Максима Киреева «Возможности невозможного»

С 1 по 22 апреля 2025 года в Библиотеке Российской академии художеств проходит выставка проекта «Возможности невозможного» члена-корреспондента РАХ, председателя секции «Арт-фото» Творческого союза художников России Максима Киреева.

afisha_a4_rah.jpgЭто четвертая выставка, в которой известный московский художник Максим Киреев обращается к имп-арту или импоссибилизму (невозможному искусству), направлению в оптическом искусстве, где изображаемые объекты не подчиняются законам логики и не существуют в трехмерном пространстве.

Первая выставка «MAX. IMP. ART» Dedication of homage to Esher» в 2018 году была приурочена к 120-летию со дня рождения Маурица Корнелиса Эшера, выдающегося нидерландского художника-графика. Невозможное искусство Маурица Эшера, получившее статус классики оп-арта и геометрического сюрреализма, стимулировало мастеров второй половины ХХ века к творческим экспериментам. Геометрические раппортные композиции, широко используемые в текстиле 1920–1930-х годов, были переработаны Эшером и составили самостоятельную область оптического искусства. В 70-е годы они послужили основой для разработки фрактальной графики — комбинации тождественных элементов. Графические серии Эшера, его изображения фантастических пейзажей и конструкций-сооружений во многом повлияли на эстетику современной цифровой геометрической абстракции и кинетических работ в 3-D пространстве.

График и фотохудожник Максим Киреев, отдавая дань самому яркому представителю имр-арта, обратился к искусству Маурица Эшера как раз в рамках эстетики XXI века, вооружившись новыми изобразительными средствами цифровых технологий. На выставке представлено несколько серий абстрактных композиций, в основе каждой из которых лежат принципы построений Эшера. Отметим, что все арт-композиции автора, входящие в серии, представляют законченные станковые произведения, обладающие, наряду с декоративной абстрактной, сюжетной основой.

Серией классических арт-композиций, развивающих тему раппортов и фракталов, являются оригинальные работы 2013–2018 годов: от «Рождения новой формы», «Карандашей» и «Снежинок» до «Рисующих рук» и «Двойственности». Возможности компьютерного моделирования позволили автору создать на основе подобных раппортных и фрактальных работ серию новых произведений, обладающих необыкновенной динамикой и выразительностью, таких как «Новая религия», «Ловушка из нержавеющей стали» и другие.

Экспериментальными работами в 2018 году стали работы серии «АРХиТЕКТОНИКА». В них Максим Киреев разрабатывает тему трансформаций визуальных архитектурных и предметных образов для создания самостоятельных произведений, несущих мощный эмоциональный посыл и динамически интерпретирующих архитектурную среду Москвы и Роттердама.

Графические работы Максима Киреева, представленные на выставке, развивают направление сюрреалистических аллегорий, к которому обратился Эшер в 1940-е годы. Их отличает лаконизм графического языка и оригинальность современного художественного решения.

Экспозиция оммажей Максима Киреева составлена в знак уважения мастеру логических и пластических парадоксов Маурицу Корнелису Эшеру и продолжает в новых условиях традиции великого художника, подчеркивая их актуальность в XXI веке.

почетный член Российской академии художеств
председатель секции «Искусствоведение и критика» ТСХР
Александр Шклярук

Поделиться:
Подписаться на рассылку