Фестиваль проводится при содействии секции «Абстрактное искусство» Творческого союза художников России, Российской академии художеств, МГК им. Чайковского, Дома Нащокина и газеты ТСХР.
Фестиваль проводится для определения места абстрактного искусства в современной культуре. Для обеспечения различных точек зрения, с участием зарубежных художников. В этом процессе, абстракция направлена на развитие концепции «идеального», которое влечет за собой необходимость поддержки и развития культуры и создание критического диалога. Это будет осуществляться многопрофильным процессом, через формат «Пространство «идеального». В этом диалоге принимают участие художники-абстракционисты, выставив свои проекты, как единая команда культурного производства, объединенная общими творческими интересами в развитии концепции «Идеального».
В этом году в проекте приняли участие художники из 18 стран: Россия, Италия, Франция, Германия, Израиль, США, Чехия, Турция, Япония, Южная Корея, Испания, Мексика, Оман, Румыния, Болгария, Канада, Швеция и Армения.
По словам одного из кураторов фестиваля Давида Ру, способность к абстрактному мышлению является одной из отличительных черт человека, которая, вероятно, сформировалась одновременно с языковыми навыками и во многом благодаря языку.
«Абстракция в своих высших формах является результатом раскрытия все более существенных свойств вещей и явлений через их связи и отношения, - отмечает он. - Научные абстракции воспроизводят предмет исследования в «чистом виде» и позволяют более глубоко проникать в суть вещей. Наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Степень отвлечённости обсуждаемого понятия в математике называется уровнем абстракции. В зависимости от целей и задач, можно рассуждать об одном и том же объекте на разных уровнях абстракции».
Это звучит удивительно и невероятно, но это правда: истоки физики — абстрактны. Современная наука берет в качестве модели не точный реальный образ, а абстрактные предположения.
Экспрессивный символизм в живописи оказывает четкое воздействие на самосознание зрителей. И тогда, диаметрально противоположные по своим убеждениям индивидуумы приходят к общему видению, представленному в творческом произведении. Это происходит потому, что символы и чувства универсальны для всех людей.
Наблюдая последние тенденции в науке и жизни, приходишь к выводу, что практически нет ничего невозможного для современного человека. Он уже может менять свою внешность практически до полной неузнаваемости. Лепит своё тело и пространство вокруг него. Вот тут и возникает вопрос. Что же останется стержнем-остовом, соединяющим нас, ныне живущих, с прошлыми и будущими поколениями? Что будет определять наше сознание и поступки? Символы веры и слова останутся навечно. Может, названия их будут меняться, но графические изображения-символы останутся, и сквозь них будет продолжать вещать эталонный поток знаний. Символ не только узнаваемый силуэт — это и цвет, и фактура, и запах, и звук. Вообще это средство, с помощью которого можно универсально понятно и полно донести информацию до адресата. Сообщение о чувствах и переживаниях. Картину, отображающую внутреннюю, духовную жизнь. От одного создания к другому, обогащая его внутренне, привнося новые краски в настоящее. Весь нынешний прогресс науки ведет к более качественным сверхчувствительным способам передачи информации. Но что может сравниться с человеческими чувствами и способностью сопереживать? Так, самое главное — развивать эту способность, а самый верный способ — это участвовать в творческом процессе посредством переживания-осмысления творчества художников. Строить неразрывную структуру связи духа.
Второй этап фестиваля пройдет с 12 по 26 июля в Доме Нащокина (Москва, Гагаринский пер., 4/2).
Давид Ру, Ирина Матинян, Николай Попов, Василий Вдовин.
Место проведения: Москва, Большая Никитская, 11 (цокольный этаж).