Незабываемое искусство плаката

«Плакат сегодня» так называлась выставка заслуженного художника России Алексей Резаев, которая прошла в конце мая в Москве.

На самом деле Алексей устроил праздник плаката, назвав его условно выставкой. Да, и выбрал он для этого картинную галерею Д.А. Белюкина в Царской башне Казанского вокзала, не случайно.

Помимо поклонников художника и завсегдатаев московских вернисажей на выставке побывали сотни гостей нашего города, отъезжающих с Казанского вокзала в разные города России. Для многих из них эта выставка останется в памяти на долгие годы. Действительно, где можно еще увидеть такое количество плакатов одновременно, да еще и выполненных одним художником.

Об Алексее Резаеве написано много статей. Он известный художник, член Творческого Союза Художников России. Выставки Алексея прошли во многих городах России, США, Японии, Швеции, Франции, Мексики, Германии и других странах.

Но главное это то, что Алексей — истинный рыцарь плаката, беззаветно преданный своему делу.
Плакат-искусство точное. Здесь нет лишних деталей. Все, что изображено, имеет смысл и значение. И подтверждение этому — работы Алексея Резаева.
Его плакаты всегда идут в ногу со временем. Они отражают проблемы общества, реагируют на международные события.

Работы Алексея продолжают традиции плакатных произведений отечественных художников ХХ века, когда плакат совместно с радио и газетами служил действенным средством агитации.
Сейчас можно нередко столкнуться с такими штампами: «Забытое искусство плаката», «Плакат-искусство, которое мы потеряли» и т.п.
Глядя на работы Алексея, понимаешь, что плакат не только не забыт, а наоборот, возродился и зажил новой жизнью.

Около работ Алексея нельзя не остановиться. Каждая привлекает внимание зрителя. Я много раз бывал на выставках Алексея Резаева и всегда стою у плаката «Водород топливо будущего». Каким-то чудесным способом художник сумел передать в плакате обстановку блокадного Ленинграда и подвиг лейтенанта Бориса Шелища. Этот талантливый молодой человек в 1941 году, когда блокадный Ленинград оставался без топлива, решает использовать для машин водород вместо бензина. Никто и никогда в мире этого не делал, и последствия могли бы быть самыми непредсказуемыми. Но риск оправдался.

Или другая работа: «Не провоцируй». Этот плакат лучше любых статей и лекций показывает опасность виктимного поведения для молодых девушек.
Восхищает, как художник уловил суть политических процессов, происходящих в Украине и выразил это в плакатах.

Высокой информативностью отличаются плакаты, высмеивающие человеческие пороки и предостерегающие от увлечения алкоголем, курением и наркотиками.
Особое внимание в своем творчестве художник уделяет теме экологической безопасности.

Его работы на эту тему не призывают, а требуют прекратить варварское отношение к природе.

Можно много говорить о плакатах Алексея Резаева, но лучше их увидеть.

Остается надеяться, что Алексей не заставит долго ждать и порадует нас очередной выставкой своих прекрасных работ.

Константин Марков