Анатолий Смелый «Скульптура и Тремеграрх, каменное литье и научная деятельность» в зале «Лаврушинский`15»

50 ЛЕТ В ПРОФЕССИИ СКУЛЬПТОР / 30 ЛЕТ КАМЕННОМУ ЛИТЬЮ / 28 ЛЕТ ТРЕМЕГРАРХУ / 20 ЛЕТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ !

afisha17s11_1.jpg24 апреля в 18.00 в зале Поволжского отделения Российской Академии Художеств «Лаврушинский 15» состоится открытие персональной выставки члена Творческого союза художников России Смелого Анатолия Сергеевича «Скульптура и Тремеграрх, каменное литье и научная деятельность».

Выставка проходит с 24 апреля по 3 мая 2017 года

Из 80 лет жизни 50 лет (1967-2017) отдано профессии скульптор. За это время автор соз-дал 323 работы, из которых установил 28 памятников. Наиболее интересными являются: 1986-179 – В.Г. Шухов (литой камень), 1989-184 Идущий Щепкин (бронза), 1994-215- С.А. Дехтярёв (бронза), 1998-230 – И.С. Конев (медный лист), 2003-242- Город первого салюта (сталь, бетон), 2006-263 – А.И. Гессен (медный лист).

Памятник 1986-179 – В.Г. Шухов (литой камень) интересен тем, что ВПЕРВЫЕ В МИРЕ в августе 1987 г. изготовлена полуфигура В.Г. Шухова из металлургического шлака Никопольского завода «Ферросплавы» каменным литьём в одноразовую форму, состав смеси которой запатентован автором. Памятник установлен в городе Грайворон, Белгородской области. За 30 лет (1987-2017) эксплуатации на изобразительной по-верхности камня с пераксеновой структурой повреждений нет.

Памятник 1989-184 Идущий Щепкин (бронза) интересен тем, что ВПЕРВЫЕ В МИРЕ актёр выражен, как сказал Н.В. Гоголь, «в своей роли». Памятник Автор подарил городу Сумы, как городу своего детства.

Памятники 2003-242- Город первого салюта (сталь, бетон) и 2006-263 - А.И. Гессен (медный лист) интересны тем, что ВПЕРВЫЕ В МИРЕ в памятниках используется ТРЕ-МЕГРАРХ. Это - технический вид пространственных искусств, который автор изобрел в 1989 году тектоническим синтезом трёхмерной графики и архитектуры. Тремеграрх способен одной объёмной линией выражать более четырёх линейно-объёмных художест-венных символов. В композиции со скульптурой тремеграрх имеет возможность своими символами расширить границы духовной содержательности изобразительной темы. За 28 лет (1989-2017) автор сочинил и изготовил 75 скульптурно-тремегрархных композиций для конкурсов, выставок и памятников:
- ВПЕРВЫЕ В МИРЕ 4 августа 2003 г. фигурный скульптурно-тремегрархный па-мятник 242- Город первого салюта установлен в посёлке Комсомолец, Белгородский район, Белгородская область и
- ВПЕРВЫЕ В МИРЕ 3 октября 2006 г. портретный скульптурно-тремегрархный па-мятник 263-А.И. Гессен установлен в школе-интернат, г. Короча, Белгородская область.

За 20 лет (1997-2017) публикаций автор обратил внимание:
1.- на использование с первобытной эпохи свойства изобразительных искусств быть спо-собом познания жизни станковой формой и способом самовоспитания личности монументальной формой;
2.- на открытие в механическую эпоху, которая началась с появления Академий худо-жеств в 1600 г., свойства изобразительных искусств иметь идеологическую составляю-щую, впервые выявленную в 1759 г. французским философом Д. Дидро при первом искусствоведческом анализе художественных произведений на выставке Парижской королевской Академии изящных искусств;
3.- на случайное открытие и апробацию на населении России в техническую эпоху, кото-рая началась с патентования в 1839 г. изобретения химической фотографии, свойства изобразительных искусств иметь способы:
- создания веры в идеологию при помощи такой станковой живописи и литературного комментария к ней, которые по зрительным и слуховым восприятиям смысла идеологии - совпадали и
- разрушения веры в идеологию при помощи такой габаритной станковой скульптуры и литературного комментария к ней, которые по зрительным и слуховым восприятиям смысла идеологии не совпадали, ибо зрительное восприятие габаритной станковой скульптуры искажалось до шаржа волновой дифракцией света, а слуховое восприятие со-держало хвалебное толкование как бы монументальной формы;
4.- на открытие в техническую эпоху возможности изобразительных искусств использо-вать закономерность тектонического синтеза при создании монументального способа в первобытную эпоху и при создании технических видов пространственных искусств;
5.- на открытие и внедрение в техническую эпоху возможности изобразительных ис-кусств использовать новый технический вид пространственных искусств - тремеграрх, применяя его изобразительно-символические возможности в схеме скульптура+ треме-грарх+постамент для памятника идеологии правды и мира;
6.- на открытие и внедрение в техническую эпоху возможности изобразительных ис-кусств использовать камнелитую скульптуру по способу каменного литья в разовую не разъёмную форму, состав смеси которой запатентован;
7.- на способ каменного литья скульптуры, технологически сохраняющий Египетский принцип монументальности;
8.- на монументальный способ изготовления скульптуры нужный для прогрессивного воспитания общества;
9.- на классификацию видов пространственных искусств, где технические виды начали изобретаться с 1839 года (химфото), а электронные виды с 2008 (цифрофото);
10.- на закономерность категории «тектонический синтез», которая проявилась
- в ремесленную эпоху, как способ изготовления монументальной скульптуры (тектонический синтез станковой скульптуры и архитектуры),
- а в техническую эпоху, как способ образования технических видов пространственных искусств: химфото - 1839 г., дизайн –1919 г., тремеграрх - 1989 г.
- и, как способ образования электронных видов пространственных искусств: цифро линию и цвет - 2008 г., цифро форму –2010 г.;
11.- на идеологию изобразительно-слухового способа переустройства:
- капитализма в социализм (1871),
- социализма в капитализм (1967) и
- капитализма в коммунитаризм (2006).

Статьи, опубликованные в научных журналах, автор собрал в сборники:
«ЛБОМ Ломоносова-Бома» (2016) и «ЛБОМ тремеграрха» (2016).

Творческую и научную деятельность поддержали:
Председатель ИК Епархиального совета Москвы, Протоиерей В.Силовьёв (10.11.00);
Патриарх Московский и всея Руси Алексий2 (27.08. 2002);
Доктор философских наук, профессор И.А. Ильяева (30.08.02);
Искусствовед И.А. Башинская (30.09.02);
Кандидат искусствоведения, доцент СПбГХПА А.Ф. Дмитренко (20.10.02);
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедры культурологи и теологии БелГУ, заслуженный работник культуры РФ. М.С. Жиров (23.07.06);
Ведущий научный сотрудник Государственного Института Искусствознания, доктор ис-кусствоведения, профессор И.Е. Светлов (25.04.06);
Доктор Арх., Ч-К Академии Архитектуры Украины, проф.,В.П.Мироненко (25.05.06);
Доктор искусствоведения, ведущий научный сотр. НИИ РАХ Ю.П. Маркин (8.10.07).

За активное участие на выставках «Искусство сегодня», «Дом Бурганова» и «ARS LONGA» ТСХР наградил «Бронзовой» (2010) и «Серебряной» (2012) медалями.

Поделиться:
Подписаться на рассылку