Но какие бы формы ни были нам предписаны прошлым, на самом деле, каждый из нас все равно видит в жизни только отражение своего собственного я.
Нужно четко осознавать, что музыка и абстракция способны поглотить своим гипнотизмом. Они освобождают подсознание, дают нам чувство, которое помогает выразить самого себя.
Покуда художник и музыкант еще молоды и музыкальная композиция их жизни звучит всего лишь первыми тактами, они могут писать ее вместе и обмениваться мотивами, но когда они встречаются в более зрелом возрасте, их композиция в основном завершена, и каждое слово, каждый предмет в композиции одного и другого означают нечто различное.
Существует теория, что если даже кто-нибудь и откроет, для чего нужны музыка и абстракция, и почему она здесь, то она тотчас пропадет и будет заменена чем-нибудь еще более странным и необъяснимым.
Другая состоит в том, что это уже произошло, будет происходить.
Каждое поколение ненавидит новое направление в музыке и искусстве, которую не понимает. Нас бесит, когда наша культура сдает позиции, уступая место чему-то другому, когда мы вдруг понимаем, что наш стиль уже стал ретро.
Конечные ответы нельзя найти в концептуальных теориях и сложных умопостроениях — они содержатся в прямом, не концептуальном опыте постижения реальности.
Вначале любая оригинальная композиция признается абсурдной, потом — верной, потом — очевидной и незначительной, и, наконец, столь важной и самобытной, что бывшие критики присваивают ее себе.