Творческая школа Арт-терапия — исцеление творчеством
«Развитие вариабельного мышления у детей» арт-проект Нины Гелинг и Эккахарта Бушона (Ханн-Мюнден – Германия) 11—13 октября 2014.
Немецкие художники Нина Гелинг и Экахарт Бушон (галерея «Dreiklang» Германия) при поддержке Севастолькольского отделения Творческого Союза Художников России проведут занятия с детьми, получившими травматические переживания на основе разработанной ими методики арт-терапии «Вариабили».
Идея вариабельности в искусстве преобразована в одну из разновидностей арт-терапии и успешно используется в работе с детьми, имеющими различные психологические проблемы. Это система работы основана на убеждении, что каждый может быть художником в плане образного выражения своего душевного состояния в творчестве и предполагает своеобразный метод диалога с бессознательным при котором происходит высвобождение собственного «Я» от страхов и навязываемых стереотипов.
Имея успешный десятилетний опыт работы с детьми в детских садах, школах, учреждениях для детей-сирот и инвалидов, Нина Гелинг и Эккахарт Бушон заинтересованы в дальнейшем распространении методики арт-терапии «Вариабили» через обучение специалистов — психологов, социальных работников и преподавателей, как в Германии, так и в России, где за последние два года мастер-классы художников прошли в девяти городах.
Этапы работы
- Художником /скульптором создается произведение искусства, которое состоит из нескольких фрагментов по принципу передвигающейся в пространстве мозаики. Свободно передвигая фрагменты произведения, ребенок сначала бессознательно (процесс игры), потом сознательно (процесс творчества), собирает из отдельных частей целое.
-
Ребенок обнаруживает, что собранное им целостное произведение можно снова «разобрать на кусочки» и снова, как строительные кубики, собрать, получив при этом уже что-то новое.
-
Созданная ребенком новая пластика/ картина вызывает в нем ряд образных ассоциаций: он учится отождествлять созданную им композицию с собственными впечатлениями и фантазиями.
-
Налицо феномен образования перманентного творческого акта когда ребенок, погруженный в атмосферу вариабельного создания, становится спонтанным творческим партнером художника.
-
Ребенок обнаруживает, что вариантов изменения художественного произведения может быть множество. Фантазирование в создании каждый раз нового из фрагментов целого приносит ребенку большую радость.
-
Испытав положительные эмоции от акта сотворчества, ребенок идет дальше: он хочет создать нечто креативное. Он создает собственное произведение искусства, опираясь на впечатления, полученные им от процесса игровой арт-вариабельности.
-
7. Художник и ребенок, объединив творческие усилия, могут создавать совместные креативные арт-вариабельные произведения.
В рамках «Творческой школы» будет представлена передвижная выставка авторских работ живописца Нины Гелинг и скульптора Эккахарта Бушон. Выставка под названием «Мир фей» была представлена во многих городах России, а именно: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Барнауле, Казани, Чебоксарах, Йошкар-Оле, Ростове-на Дону.
Контактная информация
Алла Орлова — mailtorealganesh@yandex.ru" title="">realganesh@yandex.ru