Творческая школа Арт-терапия — исцеление творчеством

«Развитие вариабельного мышления у детей» арт-проект Нины Гелинг и Эккахарта Бушона (Ханн-Мюнден – Германия) 11—13 октября 2014.

Немецкие художники Нина Гелинг и Экахарт Бушон (галерея «Dreiklang» Германия) при поддержке Севастолькольского отделения Творческого Союза Художников России проведут занятия с детьми, получившими травматические переживания на основе разработанной ими методики арт-терапии «Вариабили».

Идея вариабельности в искусстве преобразована в одну из разновидностей арт-терапии и успешно используется в работе с детьми, имеющими различные психологические проблемы. Это система работы основана на убеждении, что каждый может быть художником в плане образного выражения своего душевного состояния в творчестве и предполагает своеобразный метод диалога с бессознательным при котором происходит высвобождение собственного «Я» от страхов и навязываемых стереотипов.
Имея успешный десятилетний опыт работы с детьми в детских садах, школах, учреждениях для детей-сирот и инвалидов, Нина Гелинг и Эккахарт Бушон заинтересованы в дальнейшем распространении методики арт-терапии «Вариабили» через обучение специалистов — психологов, социальных работников и преподавателей, как в Германии, так и в России, где за последние два года мастер-классы художников прошли в девяти городах.

Этапы работы

  1. Художником /скульптором создается произведение искусства, которое состоит из нескольких фрагментов по принципу передвигающейся в пространстве мозаики. Свободно передвигая фрагменты произведения, ребенок сначала бессознательно (процесс игры), потом сознательно (процесс творчества), собирает из отдельных частей целое.
  2. Ребенок обнаруживает, что собранное им целостное произведение можно снова «разобрать на кусочки» и снова, как строительные кубики, собрать, получив при этом уже что-то новое.
  3. Созданная ребенком новая пластика/ картина вызывает в нем ряд образных ассоциаций: он учится отождествлять созданную им композицию с собственными впечатлениями и фантазиями.
  4. Налицо феномен образования перманентного творческого акта когда ребенок, погруженный в атмосферу вариабельного создания, становится спонтанным творческим партнером художника.
  5. Ребенок обнаруживает, что вариантов изменения художественного произведения может быть множество. Фантазирование в создании каждый раз нового из фрагментов целого приносит ребенку большую радость.
  6. Испытав положительные эмоции от акта сотворчества, ребенок идет дальше: он хочет создать нечто креативное. Он создает собственное произведение искусства, опираясь на впечатления, полученные им от процесса игровой арт-вариабельности.
  7. 7. Художник и ребенок, объединив творческие усилия, могут создавать совместные креативные арт-вариабельные произведения.

В рамках «Творческой школы» будет представлена передвижная выставка авторских работ живописца Нины Гелинг и скульптора Эккахарта Бушон. Выставка под названием «Мир фей» была представлена во многих городах России, а именно: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Барнауле, Казани, Чебоксарах, Йошкар-Оле, Ростове-на Дону.

Контактная информация

Алла Орлова — mailtorealganesh@yandex.ru" title="">realganesh@yandex.ru

Поделиться: