Арт-дуэт МАСтер и КАтерина работает в технике ассамбляж. Отличительной чертой их произведений является присутствие в композиции лепного изображения маски литературно-исторического персонажа или мифического существа и объемной сферы (реже изображения круга). Осознанный выбор авторов: атрибуты, и маски, и сферы, в своём культовом значении уходят корнями в глубокую древность. Художники полагают, что именно маска способна аккумулировать в себе реальность, стирая грани физического и духовного пространства. Это своего рода фото-пластина, фиксирующая неповторимый узор бытия, овеществленная память цивилизаций…
Даты проведения выставки выбраны не случайно. В это время на Руси традиционно проходили святки, в которых феномен маски играл и по сей день играет значительную роль. Мифологическое значение святок определяется их «пограничным» характером — в это время солнце поворачивается с зимы на лето; световой день сдвигается от тьмы к свету; заканчивается старый и начинается новый год; рождается Спаситель, и мир хаоса сменяется божественной упорядоченностью. С «пограничностью» периода связаны представления о приходе на землю потусторонних существ в середине зимы. По народным верованиям, невидимое присутствие духов среди живых людей обеспечивало возможность заглянуть в своё будущее, чем и объясняются многочисленные формы святочных гаданий и, ряженье — обрядовое перевоплощение внешнего облика человека с помощью масок, одежды и других атрибутов.
В своём творческом исследовании МАСтер и КАтерина неизменно обращаются к вечным темам и образам, которые считываются зрителем на уровне генетической памяти, стремятся переосмыслить маску как культурный артефакт, обладающий особыми эстетическими, философскими и сакральными смыслами. Волшебство ассамбляжей МАСтера и КАтерины заключается в том, что в контакте со смотрящим они будто бы готовы «ожить», задвигаться и выстроиться в единый понятный и узнаваемый сюжет.
Более полную информацию о выставке можно найти на сайте Щёлковского историко-художественного музея.
https://museum-schel.ru/vystavki-i-sobytij/na-perekrestke-mirov/